Красота, здоровье, качество!


Парфюмерные подделки

Третий сорт ничуть не хуже первого.


Рекламное объявление в русской печати (1908 г.)

Парфюмерные композиции – секрет мастера или всеобщее достояние ?

По оценкам специалистов мировой рынок в буквальном смысле слова наводнён парфюмерными подделками, начиная от самого низкого их качества и заканчивая высочайшими или практически безупречным. В последнем случае, установить подделку может только тщательный химический анализ. Чтобы понять причину столь широкого распространения парфюмерных фальсификатов, необходимо разобраться в основах парфюмерного производства. 

Парфюмерный бизнес состоит из множества нюансов и тонкостей, начиная с создания ароматов. Составление парфюмерной композиции - процесс сложный, требующий от парфюмера - высокого мастерства, хорошей квалификации, отменного знания химии и многих других сопутствующих наук. По сути это настоящее таинство, в которое вложено всё самое сокровенное и вдохновенное ! При этом, в настоящее время, парфюмерные композиции практически не защищены законодательно, их просто не патентуют.

Что касается авторского права на аромат, то здесь мнения юристов расходятся. Случившийся в 1975 году судебный прецедент показал, что в суде парфюм считают химическим соединением, которое не является произведением искусства, а значит, не может быть защищено авторским правом. Последние несколько лет парфюмеры пытаются переубедить юристов в обратном, но с переменным успехом.

В 2003 году концерн L’Oreal (это не производитель, а заказчик) подал в суд на дубайскую компанию EPW, которая торговала дешевыми репликами духов от L’Oreal. Спустя три года юристам L’Oreal удалось убедить суд в том, что совпадение в двух разных парфюмах пятидесяти молекул из пятидесяти двух - это нарушение авторского права, (интересно, было бы, не старайся химики EPW так приблизиться к оригиналу). Казалось бы, победа, но уже через год, в октябре 2007-го, L’Oreal проиграла похожее дело, предъявив иск другой дубайской компании, Scion International. На сей раз суд счел, что публика и сама способна разобраться, где копия, а где оригинал. И формально суд был прав: несмотря на очевидную схожесть ароматов и то, что реплики Tresor, Miracle и Noa рекламировались со слоганами "Разницу заметит лишь твой бумажник" и "Разница лишь в цене", L’Oreal за неимением лучшей возможности обвинила ответчика в нарушении права товарного знака. А никаких прав товарных знаков в Scion International не нарушали. О парфюмере IFF Софии Гройсман, которая придумала Lancome Tresor, на суде не вспоминали. Спасение парфюмеров - дело рук самих парфюмеров.

Парфюмерная наука

Парфюмеры прошлого скрывали формулы ароматов, чтобы гарантировать клиенту, что созданный по его заказу аромат не будет никем и никогда повторен. Нынешние парфюмеры стоят на страже собственных интересов, и уже их клиенты - они же парфюмерные марки - занимаются правовой защитой химических соединений, о которых имеют весьма туманное представление. Впрочем, и это не совсем так. В индустрии принято считать, что формула аромата известна только его создателю, и формально это верно: она нигде не публикуется, она никому не передается, она может храниться в сейфе у производителя десятилетиями. Дабы соблюсти секретность, процесс создания композиции разбивается на несколько независимых этапов, причем так, что сотрудники, смешивающие ингредиенты, не знают, какой этап будет следующим и для какого конечного продукта они это делают.

Однако, несмотря на все вышеперечисленные меры безопасности уже через несколько дней после появления первых сэмплов (образцов аромата), формулу аромата можно восстановить с помощью методов газовой хроматографии. По сути, речь идет о банальном дизассемблировании, хотя программистам живётся проще - в парфюмерии результаты химического анализа гораздо ближе к исходному коду. Чтобы затруднить обратный инжиниринг, парфюмерам приходится идти на небольшие хитрости: использовать при создании ароматов натуральные ингредиенты (их молекулы, как правило, сложнее синтетических аналогов и, что важнее, в натуральных ингредиентах всегда есть "шумы" - молекулы других веществ, не влияющие на запах, но затрудняющие обратный инжиниринг) и даже добавлять в формулу аромата необязательные, не нужные для парфюмерной композиции элементы, призванные максимально усложнить работу чужих лаборантов. Насколько эти меры эффективны - вопрос спорный. Парфюмеры, как правило, утверждают, что с помощью газовой хроматографии невозможно получить эффективную формулу аромата. Производители хроматографов и люди, непосредственно занимающиеся "дизассемблированием", уверены в обратном. Так или иначе, в парфюмерном бизнесе "взламывают" чужие ароматы чуть ли не все участники рынка. Парфюмерные дома не позволяют себе копировать чужие формулы один к одному, но полученная информация так или иначе используется для собственных разработок или даже как основа для изобретения новых ароматов.

По молекулярное копирование у парфюмерных домов не в чести, но успешный аромат может быть подвергнут тиражированию. Любая удачная находка внимательно оценивается и, как правило, обзаводится подражаниями. Причем парфюмеры и рады бы придумать что-то новое, но когда в брифе (инструкции) написано "я хочу такой же аромат, как у N, только лучше и дешевле", за основу приходится брать тот аромат, который застрял в голове у заказчика.  Все R&D-риски берут на себя реальные производители, они же вынуждены выпрашивать заказы у парфюмерных домов, а когда заказ получен - приступают к исполнению, не имея при этом исключительных прав на результаты своего труда. Всё это так, но грустная правда заключается в том, что во многих отраслях - и парфюмерная промышленность здесь не исключение - продать товар гораздо труднее, чем придумать и произвести. Парфюмерным маркам вполне хватает собственных рисков: и многомиллионные вложения в рекламу могут не окупиться, что случается регулярно - отсюда и стремление к копированию успешных парфюмов, хоть какая-то гарантия, и регуляторы в любой момент могут заявить, что в парфюме обнаружен аллерген, что влияет на продажи, мягко говоря, катастрофически. И знойные дубайские конкуренты могут в любой момент выпустить дешевую реплику, прогнав парфюм на хроматографе. Вот и приходится лезть из кожи вон. Придумывать парфюмерные легенды, ублажать публику фантазиями о натуральных компонентах, приглашать для ко-брэндинга звезд музыки и кино. И делать все это так, чтобы у покупателя и мысли не возникло, что над парфюмом с запахом розы работал кто-то еще, кроме трудолюбивых французских крестьянок, срезавших на досуге десять тысяч бутонов. 

В современных условиях поддельный парфюм изготавливается по всему миру в разных странах и в больших количествах ! Ведь у таких теневых-производителей ароматов всё для этого есть. Включая доступ к сырью натурального происхождения, но очень низкого качества, которое выращивается и получается нелегально, либо крупные производители сырья при получении брака вынужденны по договору утилизировать такое сырьё, либо продавать за копеечную стоимость любому желающему (это касается эфирных масел, фито-экстрактов и др.) и такие желающие всегда есть ! Именно из такого низкопробного, бракованного сырья, которое может быть и с вредными примесями, почему его и утилизируют, изготавливаются хорошие подделки косметики и парфюма. Также, всегда идущая вперёд и в ногу со временем химическая промышленность даёт просто всеобъемлющие возможности создавать любые ароматы в любых условиях !

Что касается российского рынка, то по оценкам экспертов поддельный парфюм составляет от 80% до 90% от всего объёма предлагаемой продукции. При этом многие специалисты твёрдо уверяют, что настоящих парфюмерных композиции высокого качества на нашем рынке реально присутствует от силы 1-2%. Просто подделки высокого качества продаются в элитных брендовых магазинах, а более скромные по своим претензиям фальсификаты или откровенные «суррогаты» продаются в обычных бутиках и разнообразных интернет магазинах. И тут слава предпринимательству ! Часто находчивые продавцы таких "чудо-лавочек", чтобы снять всякие подозрения со стороны покупателей и объяснить, почему за «настоящее» такие низкие цены, пишут, что это просто - конфискат. То есть, эти «добродушные» продавцы, изъяли у наглых контрабандистов дорогой, брендовый парфюм и любезно предлагают простым и хорошим людям воспользоваться уникальной возможность, а за одно наказать мерзавцев и порадовать себя настоящей роскошью практически за бесплатно ! На деле это просто сказочная история- чистой воды обман ! Если там чего и конфисковали, то тоже откровенную подделку, которую обязаны утилизировать по закону ! Настоящий же парфюм тоннами и в тайне не завозят в нашу страну, да и не в какую другую тоже, в данном случае все поставки чётко регулируются и для солидных производителей парфюмерии это был бы просто какой- то нонсенс !  Они и по закону всё отлично и выгодно для себя экспортируют.

Но не стоит сразу ругать родную страну за такой вот "бардак" и плохо работающие или не принятые законы ! За рубежом ситуация, конечно лучше, но далеко не идеальна ! В той же «безупречной» Европе, на сегодняшний день купить поддельную косметику и парфюмерию в красивом бутике можно запросто !

Для покупателей выходом в таком море фальсификаций, как вариант, может стать покупка парфюмерных композиций в сетевых компаниях. Гарантий качества в данном случае будет больше, есть конкретный ответчик, и если компания солидная за репутацию она будет держаться крепко. Во-первых, такие компании предлагают товар, через своих представителей (дистрибьюторы, консультанты и т.д.), есть кому адресно предъявить претензию, компании в таком случае берут ответственность за свой товар и могут вернуть деньги и быстро, без судебных разбирательств. В магазинах же, даже в респектабельных, всегда будут пенять на производителей, поставщиков и тут уже концов не найти, магазины, тоже могут быть в числе обманутых или умело пользоваться этой неразберихой! Во- вторых, в таких компаниях за парфюм хорошего качества, действительно можно отдать приемлемую сумму. Но не стоит обольщаться, качественные духи и другой парфюм, дёшево не стоят в любом случае ! То есть, цена должна быть соответствующая, но допустим чуть ниже, чем в дорогом бутике за парфюм того же качества.

В случае приобретения ароматов через представителей сетевой компании обязательно нужно обратить внимание на следующие показатели :

⇒ Состав ароматов (какие использованы компоненты натуральные, синтез и т.д.)

⇒ Кто фактический производитель парфюма ( это должны быть солидные компании типа - Givaudan, Firmerich и IFF и т.д.)

⇒ Какие условия возврата и гарантии от сетевой компании ( с Вашей стороны не должно быть ни каких рисков, что- то не устраивает сразу возвращают деньги, даже если аромат не подошёл в итоге)

⇒ Это должна быть сетевая компания с хорошей репутацией и международного уровня

Только в таком случае есть надёжная гарантия, что Вы действительно приобрели достойный парфюм. Покупателям стоит учесть, что известные сетевые компании с хорошей репутацией, тоже предлагают парфюм среднего звена, то есть не самый качественный, допустим с синтетикой и т.д., но и не самый плохой. Поэтому, выбирайте парфюм руководствуясь выше изложенными пунктами, иначе говоря, отбор должен быть и среди сетевых компаний, ищите более качественное предложение.

 Всё о парфюмерии ⇔ http://meroly.ru/aroma-m-1/parfyumernoe-iskusstvo/

► Косметика & ароматы на заказ ► Консультация специалиста ► Ароматерапия ► Услуги