Красота, здоровье, качество!


Производство парфюмерии

Чтобы удивиться, достаточно одной минуты, чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы.


К. Гельвеций

Как делают парфюмерию ? Кто производит ароматные флаконы ? Все тонкости парфюмерного производства и лучшие в мире парфюмерные компании.

Итак,  Givaudan - крупнейший на сегодняшний день, но не единственный поставщик ароматов на рынок. Всего таких компаний несколько десятков, хотя 70 % рынка делят между собой десять крупных исследовательских фирм, об этом говорят последние исследования рынка от Leffingwell.

Но основных контролирующих больше 40 % рынка крупных корпораций три : Givaudan, Firmerich и IFF. За швейцарским концерном Givaudan следует американская компания International Flavors and Fragrances (IFF) и швейцарцы Firmenich, на четвертом месте находится германская фирма Symrise, пятую позицию занимает японская компания Takasago. Впрочем, все производители давно уже превратились в мультинациональные корпорации, так что сведения об их корнях представляют скорее исторический интерес. Штаб-квартира Givaudan находится в швейцарском городе Вернье, но все операции, связанные с продажей ароматизаторов, координируются из Огайо (поскольку главным потребителем этих продуктов являются американские компании), а парфюмерный бизнес Givaudan управляется парижским отделением.

На сегодняшний день компания IFF делит 1-2 места в сырьевой индустрии с компанией Firmenich с оборотом в 2,6 млрд долларов и более чем 5300 сотрудников. Продукции IFF осуществляет исключительно на собственном сырье. У компании имеется огромная производственная база. Она владеет множеством оранжерей, в которых представлено более 9 тысяч уникальных растений со всего мира. IFF владеет 38 креативными парфюмерными лабораториями, находящимися в разных уголках земного шара. В компании работают более 80 парфюмеров. Производство различных ингредиентов для парфюмерных композиций осуществляется на собственных 12 заводах. Головной офис корпорации в Нью-Йорке координирует работу 59 официальных представительств в различных странах мира. Все основные процессы производства на IFF компьютеризированы, осуществляются при жестком планировании и семикратном контроле качества. Компания IFF является обладателем всех международных сертификатов качества, которые подтверждают надежность выпускаемой продукции.

Стоит отметить также, такого производителя как MANE - это французская компания, работающая в сфере создания парфюмерии, ароматов и ингредиентов. MANE расположена на юге Франции, неподалеку от Граса, колыбели парфюмерного искусства.  Сегодня она входит в десятку ведущих компаний в данной отрасли, наряду с Givaudan, Firmenich, IFF и другие. В ее производстве 38% занимает создание парфюмерии, 6% производство ингредиентов и 56% - ароматов и ароматических компонентов. В 2014 году ее оборот составил свыше 1 млрд долларов. У компании хорошие производственные мощности, а также есть свои научные исследования и аналитические лаборатории. MANE освоили производство ароматов для пищевой промышленности и разработали свою международную сеть дочерних компаний.

Все эти "конструкторские бюро" и являются серыми кардиналами рынка парфюмерии, поскольку у  парфюмерных домов собственных парфюмеров давно уже нет. За редким исключением - и сегодня есть свои парфюмеры у Chanel, Hermes, Jean Patou, Caron. Как правило, в парфюмерных домах о составе собственных духов имеют довольно приблизительное представление. Потому что состав ароматов им не разглашается. Парфюмерные дома отказываются от попыток создавать запахи самостоятельно, так как сегодня это безумно дорого. Лидеры рынка - Givaudan, IFF и Firmenich - тратят на R&D сотни миллионов долларов в год. Соперничать с ними, конечно, можно, но если речь идет о продукции для массового рынка, то дешевле не соревноваться, а заказать нужный аромат - тем более что исторически сложившиеся условия для парфюмерных домов самые благоприятные.

Парфюмерный дом составляет бриф (инструкцию) на новый продукт, пытаясь максимально подробно описать, какими качествами должен обладать конечный результат, а производители предлагают свои варианты. Эта работа не оплачивается, но победитель парфюмерного тендера переходит на следующий уровень, где и начинается скрупулезная работа над парфюмерной композицией. Количество итераций может быть любым - работа продолжается до тех пор, пока заказчик не удовлетворен (при этом все издержки снова ложатся на производителя). Но вот составление композиции закончено, заказчик доволен, и производитель получает… нет, не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма, а заказ на определенный объем требуемой субстанции. Чтобы компенсировать собственные затраты, "производитель" накручивает на себестоимость несколько сотен процентов. Но юридически ничто не мешает заказчику сказать "спасибо" и отправиться к конкуренту "производителя", который удовольствуется весьма скромной наценкой. На практике такого, как правило, не случается, потому что "производители" продумали механизмы, защищающие их от подобного произвола заказчика. Механизмы не идеальны, но пока худо-бедно работают.

Во-первых, заказчику не отдается формула аромата. В принципе, ничто не мешает восстановить ее путем обратного инжиниринга, но не со стопроцентной точностью. Во-вторых, "производители" - они же крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов - строят свою ценовую политику таким образом, что цена одного и того же компонента для внутреннего и внешнего использования отличается в разы. К примеру, если дом N заказывает у IFF парфюм, то в себестоимость парфюма компоненты закладываются по одной цене, а вот если тот же дом захочет приобрести некий компонент отдельно, ему это обойдется в два-три раза дороже. В-третьих, отдельные компоненты (так называемые кэптивные молекулы) производитель патентует.

Все эти механизмы закрепляют интеллектуальную собственность за реальным производителем парфюма, но не способны защитить его от отказа парфюмерного дома выкупить заказанный парфюм в полном объеме. Так как, производитель не выставляет заказчику отдельный счет, а закладывает стоимость разработки в цену конечного продукта. И в тех случаях, когда аромат, в который вложено много сил, времени и денег, на рынке, что называется, не пошел, заказчик де-факто может отыграть назад и не выкупать оставшийся объем. Теоретически это хороший повод для судебного иска. На практике же ни один производитель еще не судился с парфюмерным домом, хотя подписанный всеми заинтересованными сторонами intent of purchase нередко нарушается (впрочем, что там нарушать - это ведь всего лишь намерение о приобретении, оставляющее за заказчиком право в любой момент передумать). Именно, так производятся на сегодняшний день все ароматы в мире. Кому из производителей отдать предпочтение- это дело каждого покупателя парфюмерных композиций, но выбирать всё таки разумней и надёжней лучших из лучших !

► Косметика & ароматы на заказ ► Консультация специалиста ► Ароматерапия ► Услуги